Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Воскресенье, 19 Мая 2024
09:09

Александр Макаревич: "Отчет Марины Ковтун – декламация об успехах с замалчиванием проблем в работе власти"

Дата 27.04.2018

Вчера в Мурманской областной думе губернатор Марина Ковтун отчитывалась за итоги деятельности правительства Мурманской области в 2017 году. Предварительно депутаты получили ответы губернатора на письменные вопросы от каждой фракции, еще два вопроса, согласно регламенту, можно было задать на заседании думы.

После доклада Марины Ковтун и ответов на вопросы представители фракций выступили с оценкой ее отчета. Руководитель фракции "ЕР" в облдуме Владимир Мищенко с пафосом времен КПСС похвалил правительство и главу региона и заявил, что "Единая Россия" готова разделить ответственность за все сделанное региональными властями. Представители КПРФ и ЛДПР высказали ряд критических замечаний по докладу, отметив, что в нем не затронуто несколько важных, по их мнению, тем.

Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Макаревич также высказал свою точку зрения. "Сегодня конечно можно было бы присоединиться к Владимиру Мищенко, взять ноты, текст и вместе с ним спеть хорошую песню, – заявил депутат, – но считаю, что это было бы абсолютно малополезным делом, если бы я в унисон с ним также хвалил наше правительство. Марина Васильевна продемонстрировала нам яркую декламацию своего доклада. Хочу сразу предостеречь вас от желания увидеть в моей оценке превратный смысл, который иногда вкладывается в это понятие. Но это декламация – хорошая, яркая".

Александр Макаревич отметил, что взаимодействие регионального парламента и органов исполнительной власти, заместителей губернатора находится на нормальной, рабочей точке. "Но, если относиться к отчету не как к ритуальной акции, на которую он все больше становится похожим не только в нашей области, но и в других субъектах РФ, то мне бы хотелось сказать о некоторых проблемах, которые почему-то не попадают в отчеты", – сказал парламентарий. К ним, в частности, относится отмена соглашения о минимальной заработной плате, сохранение дифференцированного подхода в размере зарплат работников в зависимости от их квалификации, реализация закона о "фиксированной" ЕЖКВ.

Депутат назвал ответы на эти вопросы некомпетентными и пояснил:

– Честно скажу вам, Марина Васильевна, если так отвечать, то лучше вообще не отвечать! Приведу пример. Я вам задаю вопрос, что после того, как появились новые важные и значимые обстоятельства в сфере трудовых отношений – доведение МРОТ до величины прожиточного минимума и Постановление Конституционного Суда по "северным надбавкам" - уже встает в полный рост другая проблема – о том, что в бюджетной сфере сейчас нужно решать вопросы сохранения дифференцированного размера оплаты за квалифицированный труд. И что я читаю в ответах губернатора? Это можно интерпретировать примерно так: "Макаревич, ты с какой полки свалился?". А я в своих вопросах ссылаюсь на конкретное решение четырех Комитетов Совета Федерации, есть соответствующий протокол заседания. В нем нам, по сути, говорят: "Коллеги, определитесь сколько вам потребуется дополнительно ресурсов для того, чтобы закрыть проблемы, связанные с начислением северных надбавок сверх МРОТ, и проблемы по вопросам дифференциации".

В ответе же мне пишут, ссылаясь на тот пункт в решении совещания в Совете федерации от 6 февраля, где написано, что федеральные органы должны определиться с новыми методическими подходами в части того, как должны решаться эти проблемы, мол, до сих пор нам ничего не прислали. Почему на последнюю страницу человек, который готовил этот ответ, не обращает внимания? Там в пункте 2.8 четко написано: "органам исполнительной власти субъектов РФ оперативно провести и согласовать расчеты дополнительной потребности в финансовой поддержке, необходимой для сохранения дифференцированного подхода к оплате труда работников в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ с учетом особенностей региона" и стоят подписи четырех председателей Комитетов Совета Федерации.

Мы с коллегами недавно в рамках дней Мурманской области были на заседании Комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам. В решении комитета четыре пункта из пяти касаются дифференцированной оплаты труда. И в нем четко написано, что мы должны все эти сведения представить туда не позднее 25 мая. Когда я прочитал этот ответ губернатора, мне представилась такая картинка, что, видимо, Марина Васильевна позволяет каким-то своим подчиненным сидеть и "курить бамбук".

Ответ на вопросы по МРОТ Александр Макаревич расценил так: "Я не знаю, как и почему этот превратный и некомпетентный подход как-то прокрался и в основную часть вашего доклада, когда вы сделали заявление, что раньше мы выполняли майские указы, а теперь нам предстоит выполнять решение Конституционного Суда о повышении МРОТ (!). Но помилуйте, Конституционный Суд не принимает решение о повышении МРОТ, эти решения принимались уполномоченными федеральными органами власти – закон о МРОТ принимало Федеральное Собрание и на этом законе стоит подпись президента".

Также депутат не согласился с ответами губернатора и по ЕЖКВ, фиксированная выплата которой в одинаковом размере началась с 1 января 2017 года. "Считаю это грубейшей и серьезнейшей управленческой ошибкой, которая была допущена правительством региона в 2016 году, и расцвела пышным цветом уже в 2017-м, – заявил он. – То, что мы имеем в сфере выплаты твердой ЕЖКВ, это демонстративное неуважение позиции президента РФ, которую он четко изложил – должен быть адресный подход к выплатам. А что мы видим на практике? Те граждане, которые не должны были по критериям адресности и нуждаемости получить увеличенный размер выплаты – они ее получили, а тот, кто должен был получить поддержку, наоборот оказался в зоне поражения своих прав, потеряв до 2 тысяч рублей в месяц. И сейчас говорить о том, что у нас все замечательно – это совсем не так".

В конце своего выступления Александр Макаревич заявил, что есть дефицит профессионального подхода в принятии управленческих решений и в других отраслях, например, в сфере транспортного обслуживания граждан. "Зачем было в прошлом году городить огород, когда область вначале забрала полномочия себе, потом начала передавать их муниципалитетам, – привел пример депутат. – Причем, сделали это как-то кособоко. Прокуратура указывала, что не соблюдается действующее законодательство и нормы права. Поправили, и опять не так".

Также депутат обратил внимание коллег на прозвучавшие в докладе губернатора цифры, что область практически не увеличила доходную базу бюджета в 2017 году. Она выросла всего на 58 миллионов с небольшим плюсом.

"Угроза снижения доходной части даже от первоначальных значений, которые мы предусмотрели в законе о бюджете, встала в полный рост, – подчеркнул Александр Макаревич. – И в этом контексте надо критически отнестись к увлечению правительства раздавать налоговые преференции, особенно крупным компаниям. Нам сегодня красивая формула была предъявлена, что на один рубль наших налоговых льгот мы получаем 13 рублей налогов в бюджет. Это еще проверить надо. Здесь, мне кажется, нужно критически мыслить – когда мы даем преференции на 106 миллионов рублей, а сокращение налоговых поступлений по прошлому году от ФосАгро 2,8 миллиардов рублей, извините, я не понимаю такой щедрости и доброты при сегодняшней нарастающей нагрузке на областной бюджет".

Завершив выступление Александр Макаревич словами одобрения тезиса губернатора о сотрудничестве исполнительной и законодательной власти региона и о том, что надо быть внимательными друг к другу, депутат призвал к взаимодействию, открытости, справедливости и к тому, чтобы важные вещи и острые проблемы назывались своими именами, а не замалчивались под различными предлогами. Он пожелал всем удачи, а правительству региона хорошей работы в 2018 году.

Изменен 28.04.2018

Возврат к списку

Председатель

Дубовой Сергей Михайлович

Дубовой Сергей Михайлович

Председатель Мурманской областной Думы

Подробнее

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2

Заседание Думы

Дата очередного заседания не назначена