Первый вице-спикер Владимир Мищенко принял участие в заседании коллегии регионального Минтранса

Обсуждались, в том числе, вопросы, касающиеся ремонта и текущего содержания дорог областного центра. Финансирование профильной муниципальной программы составляет в 2017 году порядка 300 млн. рублей. Планируется отремонтировать асфальтобетонное покрытие автодорог общей площадью более 180 тыс. кв.м.

В рамках исполнения муниципального задания ММБУ "Управление дорожного хозяйства" также запланировано восстановление изношенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия дорог общей площадью 60 тыс. кв.м. В настоящее время данные работы выполняются.

Отмечалось, что администрацией Мурманска проанализированы данные, размещённые на сайте проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог". Указанные в карте участки дорог включены в план ремонта 2017 года как в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Мурманска", так и в рамках текущего содержания.

Был сделан акцент на подготовке городского дорожного хозяйства к зиме. По словам руководителя администрации областного центра Андрея Сысоева, город приобретает новую технику и необходимые реагенты (песочно-соляную смесь), решается вопрос с увеличением фонда оплаты труда работников, выполняющих ручную расчистку, проводится подготовительная работа с УК и ТСЖ на предмет заключения ими договоров с подрядными организациями на уборку снега.

– На мой взгляд, выводы по ситуации, которая сложилась минувшей зимой, сделаны, о чём свидетельствуют меры, предпринимаемые властями Мурманска, – прокомментировал эту информацию Первый заместитель Председателя Думы Владимир Мищенко. – Что касается в целом темы содержания дорог областного центра, то я рекомендовал бы обратить особое внимание на состояние ряда межквартальных проездов, а также продолжить работу по выявлению "бесхозных" участков и принятию их на баланс муниципалитета. Кроме того, поскольку власти города сами подняли вопрос о необходимости наведения порядка с дренажной сетью, так называемой "ливневкой", можно пойти, как вариант, по пути разработки отдельной муниципальной программы, подразумевающей, соответственно, отдельные конкурсные процедуры.

На заседании также затрагивались темы безопасности дорожного движения и транспортного обслуживания населения г. Мурманска.

Оба эти пункта повестки дня объединяет проблема оказания отдельными фирмами некачественных услуг в сфере пассажирских перевозок.

Так, проведенный ГИБДД анализ аварийности и правоприменительной практики в отношении водителей автобусов на территории Мурманска, свидетельствует о системных нарушениях водителями "маршруток" правил дорожного движения и требований к перевозке пассажиров. Отмечены случаи выхода на линии автобусов, имеющих технические неисправности, при наличии которых их эксплуатация запрещена.

По мнению членов коллегии, бороться с грубым пренебрежением нормами безопасности людей необходимо крайними мерами: арестом транспортных средств и лишением лицензии.